ВВЕРХ

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Пора в школу! ! ! График работы : Пн-субб. с 8-30 до 14-30 уроки, с 14-30 до 19-00 кружки

МБОУ СОШ № 71 г. Нижний Тагил

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71

Счетчик посещений

416651
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
За все дни
26
508
1819
7072
12370
416651
Дата: 2019-10-18

Положение о проведении историко-краеведческих

«Орловских чтений»

 обучающихся образовательных организаций

Города Нижнего Тагила на 2017/2018 учебный год

 

                                    1.Общие положения

1.1.            Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения «Орловских чтений» (далее-Чтения) обучающихся образовательных организаций города Нижний Тагил, реализующих программы основного и среднего общего образования, их организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Чтениях, определения победителей и призёров.

1.2.           Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, положением о городской научно-практической конференции обучающихся города Нижнего Тагила на 2017-2018 учебный год.

1.3 Организатором Чтений является управление образования Администрация города Нижний Тагил. Общее руководство подготовкой и проведением Чтений осуществляет МБОУ СОШ №71

1.4. Чтения проводятся в память И.А. Орлова, старейшего краеведа Нижнего Тагила, автора «Орловских тетрадей»

 1.5 Основным этапом Чтений является Защита исследовательских проектов обучающихся. Защита исследовательских проектов – городское конкурсное мероприятие, которое проводится в рамках празднования 296 годовщины со дня основания города

 1.6 Чтения проводится с целью развития познавательных интересов и научно- исследовательской деятельности обучающихся, заинтересованных в сохранении исторического наследия города, выявления и поддержки интеллектуально и творчески одаренных школьников в области научной, исследовательской, творческой и социально значимой практической деятельности

Задачи:

1.         активизация и развитие познавательных и исследовательских интересов обучающихся в сфере краеведения;

  1. знакомство обучающихся с ведущими краеведами города, музейными работниками и учеными Свердловской области и города Нижний Тагил, достижениями и проблемами в изучении истории родного города;
  2. повышение интереса обучающихся к региональной культуре;
  3.  вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, промышленности, экономики, культуры и искусства Уральского региона и города Нижний Тагил;
  4. выявление лучших проектно-исследовательских работ школьников, которые могут быть рекомендованы к участию в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях исследовательского и проектного характера на других уровнях;
  5.  повышение качества образования через различные формы интеграции основного и дополнительного образования и формирование связей учреждений общего среднего образования и учреждений высшего профессионального образования;

 

                          

   2.Участники Чтений

Участниками Чтений являются  победители и призеры  школьного этапа конкурса  исследовательских проектов по истории родного края, обучающиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования города Нижнего Тагила и пригородных районов, а так же обучающихся учреждений среднего профессионального образования города, продолжающих обучение  по программам общего образования.

В Чтениях принимают участие индивидуальные  проекты, а также проекты, выполненные авторскими коллективами (не более двух авторов). При представлении работы двумя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала.

В качестве слушателей на Чтениях могут присутствовать научные руководители (учителя, подготовившие участника) и родители обучающихся. 

                       3. Порядок и условия проведения Чтений

 

 В оргкомитет МБОУ СОШ №71 для участия в Чтениях направляются:

- заявка на участие от МОУ, заверенная руководителем и печатью МОУ на электронный адрес:  в формате Excel по прилагаемой форме.

 

-работы в печатном виде, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Чтения проводится в один этап -  открытая Защита исследовательских проектов обучающихся, оценивается по критериям представления проекта.

 

                                 4.Организаторы Чтений

  •  Ответственность за формирование и работу оргкомитета Чтений возлагается на МБОУ СОШ №71
  • В состав оргкомитета входят Манучарян И,А., директор МБОУСОШ №71, Осетрова Г.А., главный специалист по изучению и сохранению индустриального наследия НТ музея заповедника « Горнозаводской Урал»,  краеведы: Дацкевич В.А., Криницын В.И,   Пудовкин С.И., историк, краевед, писатель, педагог доп образования,., Чайка Е.К., учитель истории
  • В состав жюри могут входить специалисты учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, образовательных и общественных организаций, научные сотрудники музея.

 

            По результатам проведения этапа защиты проектов (далее - защита) жюри готовит аналитические материалы,  в течение 7 дней

                              5.Содержание защиты исследовательских проектов

 

5.1.  Для участия в защите в рамках Чтений принимаются следующие виды учебно­-исследовательских проектов:

 исследовательские проекты по  структуре должны в целом соответствовать структуре научного исследования. Они включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку цели исследования, конкретизацию цели в задачах, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, план исследования, обоснование достоверности процесса и результатов исследования, анализ полученных результатов. При выполнении исследовательской работы должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. Исследовательский проект в обязательном порядке должен содержать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора.

 Творческие проекты (практико-ориентированные проекты) нацелены на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты отличает четко обозначенный результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по решению обозначенных проблем города.

 Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему

             

5.2. Тематика проектов должна отражать историко-культурные события жизни города

5.3. Проект должен свидетельствовать о том, что выполненная работа способствовала развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося, формированию навыков самостоятельной исследовательской работы.

5.4. Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в защите не рассматриваются.

 

                                        6.Направления Чтений

  • Секции:

«Социально-правовая» - проекты по вопросам политики города и региона, демографии.

«Историческая» - проекты по вопросам истории города, региона.

« Краеведение» - проекты по вопросам изучения природы, населения, хозяйства и культуры родного края.

 «Искусство и культура» - проекты, освещающие проблемы истории и развития культуры, искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, кинематограф и т.д.), а также работы в области художественно-эстетического и декоративно-прикладного творчества.

«Человек и окружающая среда» - проекты в области экологии, здоровьесбережения, медицины, прикладной химии, биологии, географии, астрономии и т.д.

«Проблемы личности» - проекты по вопросам социологии, философии, религии, психологии и развития личности.

 

                 7. Подведение итогов и награждение победителей

            Победители и призеры определяются по результатам работы секций: 1 место - победитель, 2 и 3 место - призёры. Участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами. Оргкомитет имеет право учреждать специальные номинации.

            Все участники очной защиты исследовательских проектов обучающихся в рамках научно - практической Конференции получают свидетельство об участии.

Педагоги, подготовившие победителей и призеров - участников защиты проектов, награждаются благодарственными письмами.

                           8. Финансирование Чтений

            Финансирование организации и проведения Чтений осуществляется за счет средств муниципального  бюджета согласно утвержденным сметам расходов. Допускается спонсорское финансирование организации Чтений сторонними организациями и ведомствами.

                                                                                            Приложение № 1   к Положению,                                                                                                                               

 

Критерии содержания, структуры и оформления исследовательского проекта  (работы)

КРИТЕРИИ

Максим

колич. баллов

1

Логичность: достаточное обоснование актуальности темы и проблемы исследования;

соответствие исследовательского аппарата теме исследования (объект, предмет, цель, задачи, методы исследования и т.д.).

4

2

Целостность теоретической части работы: осведомленность о современном практическом  и теоретическом состоянии проблемы исследования;

 самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы  (личная позиция автора);

 на основании изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части

6

3

Достоверность и результативность исследования :

методы исследования использованы целесообразно, соответствуют изучаемой проблеме;

результаты исследования правильно оформлены;

выводы по практической части  обоснованы и соответствуют заявленной проблеме

14

4

Подведение итогов работы: цель и задачи исследовательского проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах

(самооценка собственных действий по достижению цели,

определение области затруднений, перспективы дальнейших исследований,

предложения по практическому использованию результатов).

8

5

Оформление и структура исследовательского проекта:

оформление титульного листа,  цитат, ссылок, примечаний, списка литературы, приложений, иллюстраций, схем, таблиц;

структурирование текста, единство, целостность,  простота, ясность изложения текста;

грамотность письменной речи, владение специальной терминологией по теме исследования.

8

итого

 

40

 

 Приложение №2

                                                    Критерии содержания, структуры и оформления творческого проекта                                               

КРИТЕРИИ

Максим

колич. баллов

1

Логичность: достаточное обоснование актуальности темы и проблемы проекта; самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы  (личная позиция автора);

формулировка темы, целей и задач проекта; владение понятийным профессиональным аппаратом по проблеме.

4

2

Целостность теоретической часть проекта: осведомленность о современном практическом  и теоретическом состоянии проблемы исследования;

  анализ прототипов; описание проектируемого продукта (материального объекта, изделия, макета, модели, книги, газеты,  видиофильма, выставки, викторины, игры, спектакля, экскурсии и т.д.); Экономическая и экологическая оценка разрабатываемого и готового продукта;

 на основании изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части.

Оригинальность предложенных идей, новизна способность проявлять самостоятельные

оценочные суждения

6

3

Практическая часть проекта :

Выбор технологии изготовления. Разработка технологического процесса (качество эскизов, схем, чертежей, тех.карт, фотографий)

Качество представляемого продукта, оригинальность решения;

Выводы по практической части  обоснованы и соответствуют заявленной проблеме.

14

4

Подведение итогов проекта: цель и задачи творческого проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах;

определены области затруднений, перспективы дальнейших исследований,

сделана реклама продукта (изделия) и

 предложения по практическому использованию результатов

8

5

Оформление и структура творческого проекта:

оформление титульного листа,  цитат, ссылок, примечаний, списка литературы, приложений, иллюстраций, схем, таблиц, фотографий;

структурирование текста, единство, целостность,  простота, ясность изложения текста;

грамотность письменной речи, владение специальной терминологией по теме исследования.

8

итого

 

40

 

  Приложение№3

                                                                    Структура и оформление проекта

Выносимый на защиту проект должен содержать: оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно).

  • В оглавление включаются основные заголовки работ и соответствующие номера страниц.
  • Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы. К исследовательской работе:обязательно указывается объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи исследования, выдвигается гипотеза, план (этапы исследования), обозначаются методы исследования.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

 К исследовательской работе:первая глава основной части представляет собой собранную и обработанную информацию по теме исследования, во второй части - описание условий и хода опытно-экспериментальной работы.

Ктворческому проекту:в основную часть должна входить глава по разработке вариантов по решению проблемы, рассматриваемой в проекте, в которой важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и обосновать свой выбор в отношении одного из них.

 

  • В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований, предложений по возможному практическому использованию результатов исследования). Заканчивается проект оформлением результатов, соотнесение их с поставленной в начале проекта целью проекта.
  • В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодические), количество страниц Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
  • Проект может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
  • Оформление проекта должно соответствовать следующим требованиям: текст должен быть выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word, на бумаге формата А4. Поля - 2 см, основной текст - Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал.

расположение текста на странице - по ширине, названия глав (разделов) выделены полужирным шрифтом, нумерация страниц - в правом, нижнем углу. Приложения должны быть пронумерованы в правом верхнем углу.

 

                                        Приложение №4

                                                                                                         Критерии защиты проектной работы

 

Критерии

Баллы

  1.  

Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам работы.

 

5

  1.  

. Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания

5

  1.  

Понимание проблемы и глубина ее раскрытия.

5

  1.  

Представление собственных результатов исследования.

Представление и анализ проектируемого продукта

(творческий проект)

Пояснение и уточнение собственных идей

15

  1.  

Грамотность и научность устной речи. Достаточный словарный запас для обсуждения заявленной темы, владение специальной терминологией по теме исследования.

10

  1.  

 Эффекивность взаимодействия с аудиторией: аргументированность при защите своей точки зрения; полнота, убедительность, содержательность,  дискуссионность.

10

  1.  

Уровень мультимедийного сопровождения: соответствие презентации содержанию работы и содержанию доклада. Качество оформления презентации.

10

 

Максимальное количество баллов

60

 

 

Copyright © 2019 Школа № 71 г. Нижний Тагил. Официальный сайт Rights Reserved.