ВВЕРХ
Положение о проведении историко-краеведческих
«Орловских чтений»
обучающихся образовательных организаций
Города Нижнего Тагила на 2017/2018 учебный год
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения «Орловских чтений» (далее-Чтения) обучающихся образовательных организаций города Нижний Тагил, реализующих программы основного и среднего общего образования, их организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Чтениях, определения победителей и призёров.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, положением о городской научно-практической конференции обучающихся города Нижнего Тагила на 2017-2018 учебный год.
1.3 Организатором Чтений является управление образования Администрация города Нижний Тагил. Общее руководство подготовкой и проведением Чтений осуществляет МБОУ СОШ №71
1.4. Чтения проводятся в память И.А. Орлова, старейшего краеведа Нижнего Тагила, автора «Орловских тетрадей»
1.5 Основным этапом Чтений является Защита исследовательских проектов обучающихся. Защита исследовательских проектов – городское конкурсное мероприятие, которое проводится в рамках празднования 296 годовщины со дня основания города
1.6 Чтения проводится с целью развития познавательных интересов и научно- исследовательской деятельности обучающихся, заинтересованных в сохранении исторического наследия города, выявления и поддержки интеллектуально и творчески одаренных школьников в области научной, исследовательской, творческой и социально значимой практической деятельности
Задачи:
1. активизация и развитие познавательных и исследовательских интересов обучающихся в сфере краеведения;
2.Участники Чтений
Участниками Чтений являются победители и призеры школьного этапа конкурса исследовательских проектов по истории родного края, обучающиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования города Нижнего Тагила и пригородных районов, а так же обучающихся учреждений среднего профессионального образования города, продолжающих обучение по программам общего образования.
В Чтениях принимают участие индивидуальные проекты, а также проекты, выполненные авторскими коллективами (не более двух авторов). При представлении работы двумя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала.
В качестве слушателей на Чтениях могут присутствовать научные руководители (учителя, подготовившие участника) и родители обучающихся.
3. Порядок и условия проведения Чтений
В оргкомитет МБОУ СОШ №71 для участия в Чтениях направляются:
- заявка на участие от МОУ, заверенная руководителем и печатью МОУ на электронный адрес: в формате Excel по прилагаемой форме.
-работы в печатном виде, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Чтения проводится в один этап - открытая Защита исследовательских проектов обучающихся, оценивается по критериям представления проекта.
4.Организаторы Чтений
По результатам проведения этапа защиты проектов (далее - защита) жюри готовит аналитические материалы, в течение 7 дней
5.Содержание защиты исследовательских проектов
5.1. Для участия в защите в рамках Чтений принимаются следующие виды учебно-исследовательских проектов:
исследовательские проекты по структуре должны в целом соответствовать структуре научного исследования. Они включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку цели исследования, конкретизацию цели в задачах, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, план исследования, обоснование достоверности процесса и результатов исследования, анализ полученных результатов. При выполнении исследовательской работы должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. Исследовательский проект в обязательном порядке должен содержать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора.
Творческие проекты (практико-ориентированные проекты) нацелены на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты отличает четко обозначенный результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по решению обозначенных проблем города.
Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему
5.2. Тематика проектов должна отражать историко-культурные события жизни города
5.3. Проект должен свидетельствовать о том, что выполненная работа способствовала развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося, формированию навыков самостоятельной исследовательской работы.
5.4. Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в защите не рассматриваются.
6.Направления Чтений
«Социально-правовая» - проекты по вопросам политики города и региона, демографии.
«Историческая» - проекты по вопросам истории города, региона.
« Краеведение» - проекты по вопросам изучения природы, населения, хозяйства и культуры родного края.
«Искусство и культура» - проекты, освещающие проблемы истории и развития культуры, искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, кинематограф и т.д.), а также работы в области художественно-эстетического и декоративно-прикладного творчества.
«Человек и окружающая среда» - проекты в области экологии, здоровьесбережения, медицины, прикладной химии, биологии, географии, астрономии и т.д.
«Проблемы личности» - проекты по вопросам социологии, философии, религии, психологии и развития личности.
7. Подведение итогов и награждение победителей
Победители и призеры определяются по результатам работы секций: 1 место - победитель, 2 и 3 место - призёры. Участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами. Оргкомитет имеет право учреждать специальные номинации.
Все участники очной защиты исследовательских проектов обучающихся в рамках научно - практической Конференции получают свидетельство об участии.
Педагоги, подготовившие победителей и призеров - участников защиты проектов, награждаются благодарственными письмами.
8. Финансирование Чтений
Финансирование организации и проведения Чтений осуществляется за счет средств муниципального бюджета согласно утвержденным сметам расходов. Допускается спонсорское финансирование организации Чтений сторонними организациями и ведомствами.
Приложение № 1 к Положению,
Критерии содержания, структуры и оформления исследовательского проекта (работы)
№ |
КРИТЕРИИ |
Максим колич. баллов |
1 |
Логичность: достаточное обоснование актуальности темы и проблемы исследования; соответствие исследовательского аппарата теме исследования (объект, предмет, цель, задачи, методы исследования и т.д.). |
4 |
2 |
Целостность теоретической части работы: осведомленность о современном практическом и теоретическом состоянии проблемы исследования; самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы (личная позиция автора); на основании изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части |
6 |
3 |
Достоверность и результативность исследования : методы исследования использованы целесообразно, соответствуют изучаемой проблеме; результаты исследования правильно оформлены; выводы по практической части обоснованы и соответствуют заявленной проблеме |
14 |
4 |
Подведение итогов работы: цель и задачи исследовательского проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах (самооценка собственных действий по достижению цели, определение области затруднений, перспективы дальнейших исследований, предложения по практическому использованию результатов). |
8 |
5 |
Оформление и структура исследовательского проекта: оформление титульного листа, цитат, ссылок, примечаний, списка литературы, приложений, иллюстраций, схем, таблиц; структурирование текста, единство, целостность, простота, ясность изложения текста; грамотность письменной речи, владение специальной терминологией по теме исследования. |
8 |
итого |
|
40 |
Приложение №2
Критерии содержания, структуры и оформления творческого проекта
№ |
КРИТЕРИИ |
Максим колич. баллов |
1 |
Логичность: достаточное обоснование актуальности темы и проблемы проекта; самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы (личная позиция автора); формулировка темы, целей и задач проекта; владение понятийным профессиональным аппаратом по проблеме. |
4 |
2 |
Целостность теоретической часть проекта: осведомленность о современном практическом и теоретическом состоянии проблемы исследования; анализ прототипов; описание проектируемого продукта (материального объекта, изделия, макета, модели, книги, газеты, видиофильма, выставки, викторины, игры, спектакля, экскурсии и т.д.); Экономическая и экологическая оценка разрабатываемого и готового продукта; на основании изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части. Оригинальность предложенных идей, новизна способность проявлять самостоятельные оценочные суждения |
6 |
3 |
Практическая часть проекта : Выбор технологии изготовления. Разработка технологического процесса (качество эскизов, схем, чертежей, тех.карт, фотографий) Качество представляемого продукта, оригинальность решения; Выводы по практической части обоснованы и соответствуют заявленной проблеме. |
14 |
4 |
Подведение итогов проекта: цель и задачи творческого проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах; определены области затруднений, перспективы дальнейших исследований, сделана реклама продукта (изделия) и предложения по практическому использованию результатов |
8 |
5 |
Оформление и структура творческого проекта: оформление титульного листа, цитат, ссылок, примечаний, списка литературы, приложений, иллюстраций, схем, таблиц, фотографий; структурирование текста, единство, целостность, простота, ясность изложения текста; грамотность письменной речи, владение специальной терминологией по теме исследования. |
8 |
итого |
|
40 |
Приложение№3
Структура и оформление проекта
Выносимый на защиту проект должен содержать: оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно).
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.
К исследовательской работе:первая глава основной части представляет собой собранную и обработанную информацию по теме исследования, во второй части - описание условий и хода опытно-экспериментальной работы.
Ктворческому проекту:в основную часть должна входить глава по разработке вариантов по решению проблемы, рассматриваемой в проекте, в которой важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и обосновать свой выбор в отношении одного из них.
расположение текста на странице - по ширине, названия глав (разделов) выделены полужирным шрифтом, нумерация страниц - в правом, нижнем углу. Приложения должны быть пронумерованы в правом верхнем углу.
Приложение №4
Критерии защиты проектной работы
№ |
Критерии |
Баллы |
Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам работы.
|
5 |
|
. Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания |
5 |
|
Понимание проблемы и глубина ее раскрытия. |
5 |
|
Представление собственных результатов исследования. Представление и анализ проектируемого продукта (творческий проект) Пояснение и уточнение собственных идей |
15 |
|
Грамотность и научность устной речи. Достаточный словарный запас для обсуждения заявленной темы, владение специальной терминологией по теме исследования. |
10 |
|
Эффекивность взаимодействия с аудиторией: аргументированность при защите своей точки зрения; полнота, убедительность, содержательность, дискуссионность. |
10 |
|
Уровень мультимедийного сопровождения: соответствие презентации содержанию работы и содержанию доклада. Качество оформления презентации. |
10 |
|
|
Максимальное количество баллов |
60 |