Новости о мероприятиях: 

https://school-71.ru/index.php/433-chtenia-2018

https://school-71.ru/index.php/502-orlovskie

https://school-71.ru/index.php/503-orlovskie-chtenia

https://school-71.ru/index.php/774-orlovskie-chteniya

 

Приказ управления образования Администрации города Нижний Тагил № 230 от 29.03.2023 "О проведении историко-краеведческих Орловских чтений среди обучающихся образовательных организаций в 2022-2023 учебном году"

 

Положение о проведении открытых городских историко-краеведческих

«Орловских чтений»

14 мая 2024 г.

ПРОЕКТ

1.Общие положения

 1.1 Положение определяет регламент проведения «Орловских чтений» (далее-Чтения), их организационное обеспечение, состав участников, правила определения победителей и призеров.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

1.3 Организатором Чтений является Управление образования Администрации города Нижний Тагил, Нижнетагильское Общество краеведов. Общее руководство подготовкой и проведением Чтений осуществляет МБОУ СОШ №71

1.4. Чтения проводятся в память Ивана Абрамовича Орлова, старейшего краеведа Нижнего Тагила, автора «Орловских тетрадей» 14 мая 2024 г.

 .5 Основным этапом Чтений является Защита исследовательских проектов обучающихся школ, студентов 1-2 курсов образовательных организаций профессионального образования.

1.6 Чтения проводится с целью развития познавательных интересов к научно- исследовательской деятельности обучающихся, студентов 1-2 курсов образовательных организаций профессионального образования, заинтересованных в сохранении исторического наследия города, выявления и поддержки интеллектуально и творчески одаренных учащихся, студентов в области научной, исследовательской, творческой и социально значимой практической деятельности

 

Задачи: 

  1. активизация и развитие познавательных и исследовательских интересов обучающихся в сфере краеведения;
  2. знакомство обучающихся с ведущими краеведами города, музейными и научными работниками Свердловской области и города Нижний Тагил, достижениями и проблемами в изучении истории родного города;
  3. повышение интереса обучающихся к региональной культуре;
  4. вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, промышленности, экономики, культуры и искусства Уральского региона и города Нижний Тагил;
  5. выявление лучших проектно-исследовательских работ школьников, которые могут быть рекомендованы к участию в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях исследовательского и проектного характера на других уровнях;
  6. повышение качества образования через различные формы интеграции основного и дополнительного образования и формирование связей учреждений общего и профессионального образования.

 2.Участники Чтений

 2.1 Участниками Чтений являются обучающиеся 3 - 11 классов образовательных учреждений общего и дополнительного образования региона, города Нижнего Тагила и пригородных районов, а так же студенты 1-2 курсов образовательных организаций среднего профессионального образования региона, продолжающих обучение по программам общего образования.

2.2. В Чтениях принимают участие индивидуальные проекты, а также проекты, выполненные авторскими коллективами (не более трёх авторов). При представлении коллективной работы необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. 

2.3. В качестве слушателей на Чтениях могут присутствовать научные руководители (учителя, преподаватели, подготовившие участника) и родители обучающихся. 

3. Порядок и условия проведения Чтений

3.1. В оргкомитет МБОУ СОШ №71 для участия в Чтениях направляются:

- заявка на участие от образовательной организации в формате Excel по прилагаемой форме на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Орловские чтения» в срок до 12 мая 2024 года;

 - тезисы работы;

3.2. Чтения проводится в один этап - открытая Защита исследовательских проектов обучающихся, оценивается по критериям представления проекта.

4. Организаторы Чтений

 

4.1. В состав оргкомитета входят:

- Копылова Т.В., директор МБОУСОШ №71;

- Осетрова Г.А., главный специалист по изучению и сохранению индустриального наследия НТ музея заповедника «Горнозаводской Урал»;

- Хлопотов А.Ю., председатель Нижнетагильского клуба краеведов;

- краеведы: Дацкевич В.А., Пудовкин С.И.;

- Сыскова Т.Г., координатор краеведческой игры «Мы живём на Урале»;

- Чайка Е.К., учитель истории МБОУ СОШ №71.

4.2. Ответственность за формирование и работу оргкомитета Чтений возлагается на МБОУ СОШ №71.

4.3. По результатам проведения этапа защиты проектов (далее - защита) жюри готовит аналитические материалы, в течение 7 дней.

5. Содержание защиты исследовательских проектов

 

5.1. Для участия в защите в рамках Чтений принимаются исследовательские и творческие проекты. Исследовательские проекты по структуре должны в целом соответствовать структуре научного исследования. Они включают в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку цели исследования, конкретизацию цели в задачах, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, план исследования, обоснование достоверности процесса и результатов исследования, анализ полученных результатов. Исследовательский проект в обязательном порядке должен содержать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора. Творческие проекты (практико-ориентированные проекты) нацелены на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты отличает четко обозначенный результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по решению обозначенных проблем города.

5.2. Тематика проектов должна отражать историко-культурные события жизни города

5.3. Проект должен свидетельствовать о том, что выполненная работа способствовала развитию интеллектуального и творческого потенциала учащегося, студента, формированию навыков самостоятельной исследовательской работы.

5.4. Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в защите не рассматриваются.

6. Направления Чтений

 

6.1. Секции:

l   «Социально-правовая» - проекты по вопросам политики города и региона, демографии.

l   «Историческая» - проекты по вопросам истории города, региона.

l   «Краеведение» - проекты по вопросам изучения природы, населения, хозяйства и культуры родного края.

 l   «Искусство и культура» - проекты, освещающие проблемы истории и развития культуры, искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, кинематограф и т.д.), а также работы в области художественно-эстетического и декоративно-прикладного творчества.

 l   «Проблемы личности» - проекты по вопросам социологии, философии, религии, психологии и развития личности.

 6.2. Организационный комитет оставляет за собой право формировать состав участников секции, исходя из количества подавших заявку и содержания тезисов.

 

 7. Подведение итогов и награждение победителей

 

7.1. Победители и призеры определяются по результатам работы секций: 1 место - победитель, 2 и 3 место - призёры. Участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами. Оргкомитет имеет право учреждать специальные номинации.

7.2. Все участники очной защиты исследовательских проектов обучающихся в рамках научно – практической Конференции получают свидетельство (сертификат) об участии.

Педагоги, подготовившие победителей и призеров - участников защиты проектов, награждаются благодарственными письмами.

8. Финансирование Чтений

 

8.1. Финансирование организации и проведения Чтений осуществляется за счет внебюджетных средств согласно утвержденным сметам расходов. Допускается спонсорское финансирование организации Чтений сторонними организациями и ведомствами.

Приложение№1

Критерии содержания, структуры и оформления исследовательского проекта (работы)

КРИТЕРИИ

Максим

колич. баллов

1

Логичность:достаточное обоснование актуальности темы и проблемы исследования;

соответствие исследовательского аппарата теме исследования (объект, предмет, цель, задачи, методы исследования и т.д.).

4

2

Целостность теоретической части работы: осведомленность о современном практическом  и теоретическом состоянии проблемы исследования;

самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы  (личная позиция автора);

на основании изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части

6

3

Достоверность и результативность исследования :

методы исследования использованы целесообразно, соответствуют изучаемой проблеме;

результаты исследования правильно оформлены;

выводы по практической части  обоснованы и соответствуют заявленной проблеме

14

4

Подведение итогов работы: цель и задачи исследовательского проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах

(самооценка собственных действий по достижению цели,

определение области затруднений, перспективы дальнейших исследований,

предложения по практическому использованию результатов).

8

5

Оформление и структура исследовательского проекта:

оформление титульного листа,  цитат, ссылок, примечаний, списка литературы, приложений, иллюстраций, схем, таблиц;

структурирование текста, единство, целостность,  простота, ясность изложения текста;

грамотность письменной речи, владение специальной терминологией по теме исследования.

8

Итого

 

40

 Приложение №2 

Критерии содержания, структуры и оформления творческого проекта  

 

КРИТЕРИИ

Максим

колич. баллов

1

Логичность: достаточное обоснование актуальности темы и проблемы проекта; самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы  (личная позиция автора);

формулировка темы, целей и задач проекта; владение понятийным профессиональным аппаратом по проблеме.

4

2

Целостность теоретической часть проекта: осведомленность о современном практическом  и теоретическом состоянии проблемы исследования;

анализ прототипов; описание проектируемого продукта (материального объекта, изделия, макета, модели, книги, газеты,  видеофильма, выставки, викторины, игры, спектакля, экскурсии и т.д.);Экономическая и экологическая оценка разрабатываемого и готового продукта;

на основании изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части.

Оригинальность предложенных идей, новизна способность проявлять самостоятельные

оценочные суждения

6

3

Практическая часть проекта :

Выбор технологии изготовления. Разработка технологического процесса (качество эскизов, схем, чертежей, тех.карт, фотографий)

Качество представляемого продукта, оригинальность решения;

Выводы по практической части обоснованы и соответствуют заявленной проблеме.

14

4

Подведение итогов проекта: цель и задачи творческого проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах;

определены области затруднений, перспективы дальнейших исследований,

сделана реклама продукта (изделия) и

 предложения по практическому использованию результатов

8

5

Оформление и структура творческого проекта:

оформление титульного листа,  цитат, ссылок, примечаний, списка литературы, приложений, иллюстраций, схем, таблиц, фотографий;

структурирование текста, единство, целостность,  простота, ясность изложения текста;

грамотность письменной речи, владение специальной терминологией по теме исследования.

8

Итого

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№3

Структура и оформление проекта

Выносимый на защиту проект должен содержать: оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно).

 

  • В оглавление включаются основные заголовки работ и соответствующие номера страниц.
  • Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы. К исследовательской работе: обязательно указывается объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи исследования, выдвигается гипотеза, план (этапы исследования), обозначаются методы исследования.

 

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

 

К исследовательской работе: первая глава основной части представляет собой собранную и обработанную информацию по теме исследования, во второй части - описание условий и хода опытно-экспериментальной работы.

 

К творческому проекту: в основную часть должна входить глава по разработке вариантов по решению проблемы, рассматриваемой в проекте, в которой важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и обосновать свой выбор в отношении одного из них.

 

  • В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований, предложений по возможному практическому использованию результатов исследования). Заканчивается проект оформлением результатов, соотнесение их с поставленной в начале проекта целью проекта.
  • В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодические), количество страниц Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
  • Проект может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
  • Оформление проекта должно соответствовать следующим требованиям: текст должен быть выполнен в текстовом редакторе MicrosoftWord, на бумаге формата А4. Поля - 2 см, основной текст - TimesNewRoman, кегль 14, полуторный интервал, расположение текста на странице - по ширине, названия глав (разделов) выделены полужирным шрифтом, нумерация страниц - в правом, нижнем углу. Приложения должны быть пронумерованы в правом верхнем углу.

  Приложение №4

 Критерии защиты проектной работы 

Критерии

Баллы

  1. 1.  

Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам работы.

5

  1. 2.  

Структурированность и логичность сообщения, которая обеспечивает понимание и доступность содержания

5

  1. 3.  

Понимание проблемы и глубина ее раскрытия.

5

  1. 4.  

Представление собственных результатов исследования.

Представление и анализ проектируемого продукта

(творческий проект)

Пояснение и уточнение собственных идей

15

  1. 5.  

Грамотность и научность устной речи. Достаточный словарный запас для обсуждения заявленной темы, владение специальной терминологией по теме исследования.

10

  1. 6.  

 Эффективность взаимодействия с аудиторией: аргументированность при защите своей точки зрения; полнота, убедительность, содержательность,  дискуссионность.

10

  1. 7.  

Уровень мультимедийного сопровождения: соответствие презентации содержанию работы и содержанию доклада. Качество оформления презентации.

10

 

Максимальное количество баллов

60