ВВЕРХ

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

МБОУ СОШ № 71 г. Нижний Тагил

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71

  

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

    ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу вк

   

Счетчик посещений

2925976
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
За все дни
1099
927
17589
4715
66564
2925976
Дата: 2024-11-04

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА -

-это 100% обеспечение учащихся учебниками,

-это дополнительная литература по всем

предметам, энциклопедии, справочники, словари

и наличие доступа в Интернет.

 

 

 

Заведует библиотекой

Ткачук Наталья Анатольевна, 

педагог-библиотекарь высшей категории

  

 

 Цель школьной библиотеки: 

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; создание и последующего осознанного выбора  освоения профессиональных образовательных программ.

 

Школьная библиотека  руководствуется в своей деятельности: федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями

 Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

 

Библиотека организует:

- проведение библиотечных уроков, конкурсов для учащихся,

- проведение совместных мероприятий работниками филиалов ЦГБ№15 и №11;

- помощь в подборе материала для участников городской краеведческой игры "Мы живем на Урале"; «Я-тагильчанин» и др.

- взаимообмен учебной литературой с другими библиотеками школ города.

Наша школа участвует в проекте «ЛитРес: Школа» lit.to/20501

Пройдя по ссылке, читатель вводит личные данные и становится читателем электронной библиотеки.

Нашим читателям доступны книги без ограничения из каталога бесплатных электронных книг 

 Инструкция для читателя

 

Национальная электронная библиотека (НЭБ) 

    это более 4 миллионов электронных копий книг, учебной и периодической литературы,  диссертаций и авторефератов, монографий, патентов, нот, изобразительных и картографических изданий; 

      это возможность для читателей во всех регионах России получить доступ к  изданиям, которые ранее были доступны только в стенах крупнейших библиотек России, таких как РГБ и РНБ.

  • В НЭБ представлены как произведения, находящиеся в свободном доступе, так и охраняемые авторским правом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Внимание, родители и дети! ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

 Акты проверок библиотечного фонда  

 Приказ об определении списка учебников и учебных пособий на  учебный год 

 Перечень учебных изданий, используемых в образовательном процессе в МБОУ СОШ № 71 на учебный год  

 Приказ об определении списка учебников и учебных пособий на учебный год для детей с ОВЗ

 Перечень учебных изданий, используемых в образовательном процессе в МБОУ СОШ № 71 по адаптированным программам для детей с ОВЗ на учебный год  

 Положение о  библиотеке МБОУ СОШ № 71

Порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся МБОУ СОШ № 71

Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в соответствии и за пределами ФГОС, образовательных стандартов и (или) получающими, платные образовательные услуги

 План работы библиотеки 

 Аналитический отчет о работе библиотеки 

Режим работы библиотеки на 2024-2025 учебный год

Должностная инструкция педагога-библиотекаря МБОУ СОШ № 71

 

Об утверждении Федерального перечня
 Актуальные документы

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858
Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников.

Перечень учебников по приказу № 858 в формате EXCEL

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653
Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 Школа работает по программе обучения в начальной школе "Школа России"

«Школа России» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

 Главная идея программы: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

 УМК, по которому мы работаем, состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Особенности программы

Основные принципы программы:

  • обеспечение учащихся знаниями в соответствии с требованием ФГОС,

  • формирование у школьников необходимых для учёбы навыков,

  • создание мотивации к изучению всех школьных предметов,

  • ориентирование работы на результат,

  • духовно-нравственное развитие учащихся,

  • привитие школьникам уважения к родной культуре и традициям,

  • воспитание бережного отношения к природе,

  • формирование целостной картины мира.

Ведущим принципом «Школы России» является применение в обучении проблемно-поискового метода, который позволяет сформировать у школьников навыки коммуникации, работы с информацией, планирования и рефлексии.  

Программа построена на достижениях традиционной русской педагогики и уделяет большое внимание патриотическому воспитанию учащихся. Материалы УМК призваны сформировать у школьников преданность Отечеству и малой Родине, интерес к родному языку и культуре, а также уважительное отношение к национальным ценностям всех народов России.

Помимо этого, УМК ориентирован на развитие у детей качеств, соответствующих понятиям о человечности: доброты, эмпатии и отзывчивости.     

Плюсы и минусы программы

«Школа России», являясь модернизированной версией классической советской школьной программы, унаследовала многие достоинства и недостатки предшествующих УМК. 

Среди достоинств программы учителя и родители выделяют:

  • комплексное обучение по всем предметам,
  • простоту подачи материала,
  • сильный курс русского языка и литературы,
  • насыщенную и объёмную информацию по окружающему миру,
  • невысокую нагрузку на учащихся,
  • возможность освоения программы учениками с разной степенью подготовки,
  • наибольшую распространённость по России.

При этом «Школу России» часто критикуют за:

  • чрезмерную простоту,
  • упор на репродуктивность обучения (повторение, копирование),
  • малое количество логических заданий,
  • упрощённый курс математики,
  • хаотичную подачу материала по курсу «окружающий мир». 

Однако следует помнить, что данная программа разработана в качестве базы, и при грамотной работе педагога может быть дополнена материалами для углублённого изучения, призванными расширить кругозор учащихся.  

Кому подойдёт программа

«Школа России» — это современный вариант классической школьной программы, по которой учились большинство советских и российских детей. Она подходит всем, кто хочет дать своему ребёнку традиционное школьное образование.  

Данный УМК рассчитан на детей с любым уровнем подготовки к школе: занятия в первом классе начинаются с обучения счёту и чтению «с нуля».

Благодаря тому, что «Школа России» — наиболее распространённая в нашей стране учебная программа, она подойдёт детям, вынужденным часто переезжать: в каждом городе России есть школы, работающие по этому УМК.  

 

1.РУССКИЙ ЯЗЫК:

    

   Исходным моментом в обучении детей чтению является анализ звучащей речи. Поэтому с первого и до последнего урока обучения грамоте первоклассники учатся вычленять из речи предложения, делить их на слова, в словах определять количество слогов, особо выделяя ударный, устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах и слове в целом. Внимание детей привлекается в доступных для них пределах к различным сторонам родного языка – фонетической, графической, лексической, грамматико-орфографической, орфоэпической, стилистической.

 

 Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

 Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.

 Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

 Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  

2. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ:

 

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно – нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературное чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Вопросы и задания учебника формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге и расширить кругозор.

3. МАТЕМАТИКА: 

Начальный курс математики является интегрированным, так как содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал. Авторы расширили геометрический материал, который направлен на формирование у детей представлений о различных линиях (прямая, кривая, замкнутая), об отрезке прямой, о ломаной, о многоугольнике, об измерении, черчении и сравнении отрезков.
Учебник помогает развивать в ребенке способность к быстрому пониманию учебного материала, потребность учиться с интересом.

4. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: 

Специфика предмета состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт ребенку материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

 

5. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО:

 

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе — это основа общего художественного развития ребёнка. В 1—4 классах закладывается фундамент — основы художественных представлений, на которые опирается художественное развитие ученика в основной школе. Уроки искусства затрагивают весь окружающий ребёнка мир. И он должен обретать на занятиях искусством средства его освоения, обретать самостоятельность, способность созидательно действовать и ответственно строить свои отношения с вечно меняющимся окружающим его миром. В учебнике разработано много форм пробуждения творческой и познавательной, социальной активности ребёнка.

6. МУЗЫКА:

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения. Задачи учебника: воспитать интерес, эмоционально-ценностное отношение и любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха; накопление первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства.

7. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

   В учебнике представлены подготовительные и подводящие упражнения по овладению жизненно важными умениями и развитию основных физических способностей (скоростных, силовых, выносливости, координационных, гибкости). Дети приобретают начальные сведения о сущности и значении занятий физическими упражнениями, необходимости вести здоровый образ жизни, соблюдать правильную осанку и др., происходит формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Специальные разделы учебника содействуют выработке умения вести контроль и давать оценку личных осваиваемых учебных действий (и действий своих товарищей).

 8. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК:

Английский язык

Авторы:  Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс

   «Английский в фокусе» («Spotlight») - первый российский учебно-методический комплекс (УМК) для 1-11 классов, одновременно ориентированный на российский Государственный стандарт общего образования по иностранным языкам и на требования Совета Европы в области обучения иностранным языкам. Это совместный проект издательства «Просвещение» (Россия) и издательства «Express Publishing» (Великобритания) , который предлагает новый уникальный подход к изучению английского языка. Учебно-методический комплект «Spotlight» разработан известными российскими и зарубежными (британскими) авторами. Все материалы апробированы в российских школах.

 Французский язык

Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г., Корчагина Т.В.

Учебники предназначены для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений, изучающих французский язык в качестве основного иностранного языка начиная со 2 класса. В основе комплекта для начальной школы лежит коммуникативный метод обучения, активизирующий различные виды речевой деятельности с помощью творческих методических приемов, игр, занимательных заданий, страноведческой информации. 

 

9. ТЕХНОЛОГИЯ

10. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Авторы:

Основы православной культуры. Кураев А.В.

 

Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей — в формировании личности православного христианина, его отношения к миру и людям, его поведении в повседневной жизни. Каждый урок включает систему вопросов и заданий для учащихся.

 

 

Основы светской этики. Шемшурина А.И.

   Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Что такое хорошо и что такое плохо? Почему добрым жить на свете веселей? Что такое этикет? В чём проявляется патриотизм? В чём заключается золотое правило этики? Над этими и многими другими "взрослыми" вопросами приглашает вас поразмышлять автор этой книги. Надеемся, что учебник подскажет вам решение многих проблем, которые возникают в вашей жизни, поможет стать добрее, отзывчивее, доброжелательнее, более чутко и бережно относиться к людям и природе, т.е. стать нравственными людьми.

Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др

 

В учебнике с учётом возрастных особенностей учащихся 4 класса даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачу отражения в учебнике дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения. Каждый урок включает систему вопросов и заданий для учащихся.

 

 

 В заключении. «ШКОЛА РОССИИ» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. Программа постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения, направленным на обучение и развитие младших школьников.

5 - 9 классы 

ОВЗ

   

   

 

 Задание по игре "ОНО"

Викторина "Угадай, по какому произведению фильм" для 7-10 лет

Викторина "Угадай, по какому произведению фильм" для 10-18 лет

Квест "Поймай монстра"

 

Проекты:

 "Компьютерные игры, как зависимость у подростков",  "Социальные сети, как Интернет-зависимость у подростков"

 

#BOOKface2022 BOOKface-челлендж

http://DESKTOP-RIDLE7P/http://localhost/Library.

 

  

Copyright © 2024 Школа № 71 г. Нижний Тагил. Официальный сайт Rights Reserved.