ВВЕРХ

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Пора в школу! ! ! График работы : Пн-субб. с 8-30 до 14-30 уроки, с 14-30 до 19-00 кружки

МБОУ СОШ № 71 г. Нижний Тагил

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 71

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

    ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу вк

   

Счетчик посещений

1796014
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
За все дни
360
1483
1843
50114
52389
1796014
Дата: 2022-11-29

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА -

-это 100% обеспечение учащихся учебниками,

-это дополнительная литература по всем

предметам, энциклопедии, справочники, словари

и наличие доступа в Интернет.

 

 

 

Заведует библиотекой

Ткачук Наталья Анатольевна, 

педагог-библиотекарь высшей категории

 

 

 

Цель школьной библиотеки: 

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; создание и последующего осознанного выбора  освоения профессиональных образовательных программ.

 

Школьная библиотека  руководствуется в своей деятельности: федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями

 Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

 

Библиотека организует:

- проведение библиотечных уроков, конкурсов для учащихся,

- проведение совместных мероприятий работниками филиалов ЦГБ№15 и №11;

- помощь в подборе материала для участников городской краеведческой игры "Мы живем на Урале"; «Я-тагильчанин» и др.

- взаимообмен учебной литературой с другими библиотеками школ города.

Наша школа участвует в проекте «ЛитРес: Школа» lit.to/20501

Пройдя по ссылке, читатель вводит личные данные и становится читателем электронной библиотеки.

Нашим читателям доступны книги без ограничения из каталога бесплатных электронных книг 

 Инструкция для читателя

 

Национальная электронная библиотека (НЭБ) 

    это более 4 миллионов электронных копий книг, учебной и периодической литературы,  диссертаций и авторефератов, монографий, патентов, нот, изобразительных и картографических изданий; 

      это возможность для читателей во всех регионах России получить доступ к  изданиям, которые ранее были доступны только в стенах крупнейших библиотек России, таких как РГБ и РНБ.

  • В НЭБ представлены как произведения, находящиеся в свободном доступе, так и охраняемые авторским правом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Папка для коллег

с дополнительными материалами

 

 

 

Внимание, родители и дети! ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

 Акты проверок библиотечного фонда  

 Приказ об определении списка учебников и учебных пособий на  учебный год 

 Перечень учебных изданий, используемых в образовательном процессе в МБОУ СОШ № 71 на учебный год  

 Приказ об определении списка учебников и учебных пособий на учебный год для детей с ОВЗ

 Перечень учебных изданий, используемых в образовательном процессе в МБОУ СОШ № 71 по адаптированным программам для детей с ОВЗ на учебный год  

 Положение о  библиотеке МБОУ СОШ № 71

Порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся МБОУ СОШ № 71

Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в соответствии и за пределами ФГОС, образовательных стандартов и (или) получающими, платные образовательные услуги

Правила пользования  библиотекой

 План работы библиотеки 

 Аналитический отчет о работе библиотеки 

Режим работы библиотеки на 2022-2023 учебный год

Должностная инструкция педагога-библиотекаря МБОУ СОШ № 71

 

 Школа работает по программе обучения в начальной школе "Школа России"

«Школа России» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

 Главная идея программы: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

 УМК, по которому мы работаем, состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

1.РУССКИЙ ЯЗЫК:

 АЗБУКА. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

   Исходным моментом в обучении детей чтению является анализ звучащей речи. Поэтому с первого и до последнего урока обучения грамоте первоклассники учатся вычленять из речи предложения, делить их на слова, в словах определять количество слогов, особо выделяя ударный, устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах и слове в целом. Внимание детей привлекается в доступных для них пределах к различным сторонам родного языка – фонетической, графической, лексической, грамматико-орфографической, орфоэпической, стилистической.

 

Русский язык. Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г. 

 Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

 Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.

 Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

 Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  

2. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ:

 Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., В.Г.,Голованова М.В. и др.

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно – нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературное чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Вопросы и задания учебника формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге и расширить кругозор.

3. МАТЕМАТИКА: 

Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Начальный курс математики является интегрированным, так как содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал. Авторы расширили геометрический материал, который направлен на формирование у детей представлений о различных линиях (прямая, кривая, замкнутая), об отрезке прямой, о ломаной, о многоугольнике, об измерении, черчении и сравнении отрезков.
Учебник помогает развивать в ребенке способность к быстрому пониманию учебного материала, потребность учиться с интересом.

4. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: 

Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Специфика предмета состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт ребенку материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.

 

5. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО:

 Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе — это основа общего художественного развития ребёнка. В 1—4 классах закладывается фундамент — основы художественных представлений, на которые опирается художественное развитие ученика в основной школе. Уроки искусства затрагивают весь окружающий ребёнка мир. И он должен обретать на занятиях искусством средства его освоения, обретать самостоятельность, способность созидательно действовать и ответственно строить свои отношения с вечно меняющимся окружающим его миром. В учебнике разработано много форм пробуждения творческой и познавательной, социальной активности ребёнка.

6. МУЗЫКА:

Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения. Задачи учебника: воспитать интерес, эмоционально-ценностное отношение и любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха; накопление первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства.

7. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

 Автор: Лях В.И.

   В учебнике представлены подготовительные и подводящие упражнения по овладению жизненно важными умениями и развитию основных физических способностей (скоростных, силовых, выносливости, координационных, гибкости). Дети приобретают начальные сведения о сущности и значении занятий физическими упражнениями, необходимости вести здоровый образ жизни, соблюдать правильную осанку и др., происходит формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). Специальные разделы учебника содействуют выработке умения вести контроль и давать оценку личных осваиваемых учебных действий (и действий своих товарищей).

 

 8. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК:

Английский язык

Авторы:  Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс

   «Английский в фокусе» («Spotlight») - первый российский учебно-методический комплекс (УМК) для 1-11 классов, одновременно ориентированный на российский Государственный стандарт общего образования по иностранным языкам и на требования Совета Европы в области обучения иностранным языкам. Это совместный проект издательства «Просвещение» (Россия) и издательства «Express Publishing» (Великобритания) , который предлагает новый уникальный подход к изучению английского языка. Учебно-методический комплект «Spotlight» разработан известными российскими и зарубежными (британскими) авторами. Все материалы апробированы в российских школах.

 

Французский язык

Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г., Корчагина Т.В.

Учебники предназначены для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений, изучающих французский язык в качестве основного иностранного языка начиная со 2 класса. В основе комплекта для начальной школы лежит коммуникативный метод обучения, активизирующий различные виды речевой деятельности с помощью творческих методических приемов, игр, занимательных заданий, страноведческой информации. 

 

 

9. ТЕХНОЛОГИЯ

Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П

10. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Авторы:

Основы православной культуры. Кураев А.В.

 

Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей — в формировании личности православного христианина, его отношения к миру и людям, его поведении в повседневной жизни. Каждый урок включает систему вопросов и заданий для учащихся.

 

 

Основы светской этики. Шемшурина А.И.

   Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Что такое хорошо и что такое плохо? Почему добрым жить на свете веселей? Что такое этикет? В чём проявляется патриотизм? В чём заключается золотое правило этики? Над этими и многими другими "взрослыми" вопросами приглашает вас поразмышлять автор этой книги. Надеемся, что учебник подскажет вам решение многих проблем, которые возникают в вашей жизни, поможет стать добрее, отзывчивее, доброжелательнее, более чутко и бережно относиться к людям и природе, т.е. стать нравственными людьми.

Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др

 

В учебнике с учётом возрастных особенностей учащихся 4 класса даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачу отражения в учебнике дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения. Каждый урок включает систему вопросов и заданий для учащихся.

 

 В заключении. «ШКОЛА РОССИИ» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. Программа постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения, направленным на обучение и развитие младших школьников.

 

Задание по игре "ОНО"

Викторина "Угадай, по какому произведению фильм" для 7-10 лет

Викторина "Угадай, по какому произведению фильм" для 10-18 лет

Квест "Поймай монстра"

 

Проекты:

 "Компьютерные игры, как зависимость у подростков",  "Социальные сети, как Интернет-зависимость у подростков"

 

#BOOKface2022 BOOKface-челлендж

  

Полезности для детей!

 

  

Эти ресурсы для самообразования и уютного досуга увлекут и взрослых!

100 фильмов для школьников: vk.cc/chnrJH
Детские сказки: vk.cc/autUJR
Советские фильмы о детях: vk.cc/9jma9q
Шедевры «Союзмультфильма»: vk.cc/aCQrkw
Спектакли для всей семьи: vk.cc/bXaRLa
Аудиокниги русских классиков: vk.cc/7s7jX3
Лекции по русской литературе: vk.cc/aAFRHd
Лекции по истории России: vk.cc/chnsej
Лекции о космосе: vk.cc/c0DJkr
Лекции об изобразительном искусстве: vk.cc/chnsoX

 

 

 

 

 

Где в интернете искать бесплатные книги из школьной программы и для дополнительного чтения? Один из вариантов — онлайн-библиотека. Делимся семью ресурсами, где можно скачать книги бесплатно!

 

Где в интернете искать бесплатные книги из школьной программы и для дополнительного чтения? Один из вариантов — онлайн-библиотека. Делимся семью ресурсами, где можно скачать книги бесплатно!


 

 

 

 

 

Специалисты Российской государственной детской библиотеки в сотрудничестве с Экспертным советом по детской литературе при Российской библиотечной ассоциации (РБА) подготовили рекомендательно-библиографический список, в который включено 1113 произведений, представляющих собой ядро фонда детской библиотеки. 

 

Список книг для чтения детей и подростков от Николая Подосокорского - Академика РАН

 

Copyright © 2022 Школа № 71 г. Нижний Тагил. Официальный сайт Rights Reserved.