ВВЕРХ
Новости о мероприятиях:
https://school-71.ru/index.php/433-chtenia-2018
https://school-71.ru/index.php/502-orlovskie
https://school-71.ru/index.php/503-orlovskie-chtenia
https://school-71.ru/index.php/774-orlovskie-chteniya
Положение о проведении открытых городских историко-краеведческих
«Орловских чтений»
16 мая 2023 г.
1.Общие положения
1.1 Положение определяет регламент проведения «Орловских чтений» (далее-Чтения), их организационное обеспечение, состав участников, правила определения победителей и призеров.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
1.3 Организатором Чтений является Управление образования Администрации города Нижний Тагил, Нижнетагильское Общество краеведов. Общее руководство подготовкой и проведением Чтений осуществляет МБОУ СОШ №71
1.4. Чтения проводятся в память Ивана Абрамовича Орлова, старейшего краеведа Нижнего Тагила, автора «Орловских тетрадей» 16 мая 2023 г.
1.5 Основным этапом Чтений является Защита исследовательских проектов обучающихся школ, студентов 1-2 курсов образовательных организаций профессионального образования.
1.6 Чтения проводится с целью развития познавательных интересов к научно- исследовательской деятельности обучающихся, студентов 1-2 курсов образовательных организаций профессионального образования, заинтересованных в сохранении исторического наследия города, выявления и поддержки интеллектуально и творчески одаренных учащихся, студентов в области научной, исследовательской, творческой и социально значимой практической деятельности
Задачи:
2.Участники Чтений
2.1 Участниками Чтений являются обучающиеся 3 - 11 классов образовательных учреждений общего и дополнительного образования региона, города Нижнего Тагила и пригородных районов, а так же студенты 1-2 курсов образовательных организаций среднего профессионального образования региона, продолжающих обучение по программам общего образования.
2.2. В Чтениях принимают участие индивидуальные проекты, а также проекты, выполненные авторскими коллективами (не более трёх авторов). При представлении коллективной работы необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала.
2.3. В качестве слушателей на Чтениях могут присутствовать научные руководители (учителя, преподаватели, подготовившие участника) и родители обучающихся.
3. Порядок и условия проведения Чтений
3.1. В оргкомитет МБОУ СОШ №71 для участия в Чтениях направляются:
- заявка на участие от образовательной организации в формате Excel по прилагаемой форме на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Орловские чтения» до 12 мая 2023 года;
- тезисы работы;
3.2. Чтения проводится в один этап - открытая Защита исследовательских проектов обучающихся, оценивается по критериям представления проекта.
4. Организаторы Чтений
4.1. В состав оргкомитета входят:
- Копылова Т.В., директор МБОУСОШ №71;
- Осетрова Г.А., главный специалист по изучению и сохранению индустриального наследия НТ музея заповедника «Горнозаводской Урал»;
- Хлопотов А.Ю., председатель Нижнетагильского клуба краеведов;
- краеведы: Дацкевич В.А., Пудовкин С.И.;
- Сыскова Т.Г., координатор краеведческой игры «Мы живём на Урале»;
- Чайка Е.К., учитель истории МБОУ СОШ №71.
4.2. Ответственность за формирование и работу оргкомитета Чтений возлагается на МБОУ СОШ №71.
4.3. По результатам проведения этапа защиты проектов (далее - защита) жюри готовит аналитические материалы, в течение 7 дней.
5. Содержание защиты исследовательских проектов
5.1. Для участия в защите в рамках Чтений принимаются исследовательские и творческие проекты. Исследовательские проекты по структуре должны в целом соответствовать структуре научного исследования. Они включают в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку цели исследования, конкретизацию цели в задачах, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, план исследования, обоснование достоверности процесса и результатов исследования, анализ полученных результатов. Исследовательский проект в обязательном порядке должен содержать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора. Творческие проекты (практико-ориентированные проекты) нацелены на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты отличает четко обозначенный результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по решению обозначенных проблем города.
5.2. Тематика проектов должна отражать историко-культурные события жизни города
5.3. Проект должен свидетельствовать о том, что выполненная работа способствовала развитию интеллектуального и творческого потенциала учащегося, студента, формированию навыков самостоятельной исследовательской работы.
5.4. Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в защите не рассматриваются.
6. Направления Чтений
6.1. Секции:
l «Социально-правовая» - проекты по вопросам политики города и региона, демографии.
l «Историческая» - проекты по вопросам истории города, региона.
l «Краеведение» - проекты по вопросам изучения природы, населения, хозяйства и культуры родного края.
l «Искусство и культура» - проекты, освещающие проблемы истории и развития культуры, искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, кинематограф и т.д.), а также работы в области художественно-эстетического и декоративно-прикладного творчества.
l «Проблемы личности» - проекты по вопросам социологии, философии, религии, психологии и развития личности.
6.2. Организационный комитет оставляет за собой право формировать состав участников секции, исходя из количества подавших заявку и содержания тезисов.
7. Подведение итогов и награждение победителей
7.1. Победители и призеры определяются по результатам работы секций: 1 место - победитель, 2 и 3 место - призёры. Участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами. Оргкомитет имеет право учреждать специальные номинации.
7.2. Все участники очной защиты исследовательских проектов обучающихся в рамках научно – практической Конференции получают свидетельство (сертификат) об участии.
Педагоги, подготовившие победителей и призеров - участников защиты проектов, награждаются благодарственными письмами.
8. Финансирование Чтений
8.1. Финансирование организации и проведения Чтений осуществляется за счет внебюджетных средств согласно утвержденным сметам расходов. Допускается спонсорское финансирование организации Чтений сторонними организациями и ведомствами.
Приложение№1
Критерии содержания, структуры и оформления
исследовательского проекта (работы)
№ |
КРИТЕРИИ |
Максим колич. баллов |
1 |
Логичность:достаточное обоснование актуальности темы и проблемы исследования; соответствие исследовательского аппарата теме исследования (объект, предмет, цель, задачи, методы исследования и т.д.). |
4 |
2 |
Целостность теоретической части работы: осведомленность о современном практическом и теоретическом состоянии проблемы исследования; самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы (личная позиция автора); на основании изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части |
6 |
3 |
Достоверность и результативность исследования : методы исследования использованы целесообразно, соответствуют изучаемой проблеме; результаты исследования правильно оформлены; выводы по практической части обоснованы и соответствуют заявленной проблеме |
14 |
4 |
Подведение итогов работы: цель и задачи исследовательского проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах (самооценка собственных действий по достижению цели, определение области затруднений, перспективы дальнейших исследований, предложения по практическому использованию результатов). |
8 |
5 |
Оформление и структура исследовательского проекта: оформление титульного листа, цитат, ссылок, примечаний, списка литературы, приложений, иллюстраций, схем, таблиц; структурирование текста, единство, целостность, простота, ясность изложения текста; грамотность письменной речи, владение специальной терминологией по теме исследования. |
8 |
Итого |
|
40 |
Приложение №2
Критерии содержания, структуры и оформления творческого проекта
№ |
КРИТЕРИИ |
Максим колич. баллов |
1 |
Логичность: достаточное обоснование актуальности темы и проблемы проекта; самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы (личная позиция автора); формулировка темы, целей и задач проекта; владение понятийным профессиональным аппаратом по проблеме. |
4 |
2 |
Целостность теоретической часть проекта: осведомленность о современном практическом и теоретическом состоянии проблемы исследования; анализ прототипов; описание проектируемого продукта (материального объекта, изделия, макета, модели, книги, газеты, видеофильма, выставки, викторины, игры, спектакля, экскурсии и т.д.);Экономическая и экологическая оценка разрабатываемого и готового продукта; на основании изученной информации сделаны выводы и обобщения, использованные в практической части. Оригинальность предложенных идей, новизна способность проявлять самостоятельные оценочные суждения |
6 |
3 |
Практическая часть проекта : Выбор технологии изготовления. Разработка технологического процесса (качество эскизов, схем, чертежей, тех.карт, фотографий) Качество представляемого продукта, оригинальность решения; Выводы по практической части обоснованы и соответствуют заявленной проблеме. |
14 |
4 |
Подведение итогов проекта: цель и задачи творческого проекта достигнуты, адекватно представлены в выводах; определены области затруднений, перспективы дальнейших исследований, сделана реклама продукта (изделия) и предложения по практическому использованию результатов |
8 |
5 |
Оформление и структура творческого проекта: оформление титульного листа, цитат, ссылок, примечаний, списка литературы, приложений, иллюстраций, схем, таблиц, фотографий; структурирование текста, единство, целостность, простота, ясность изложения текста; грамотность письменной речи, владение специальной терминологией по теме исследования. |
8 |
Итого |
|
40 |
Приложение№3
Структура и оформление проекта
Выносимый на защиту проект должен содержать: оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно).
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.
К исследовательской работе: первая глава основной части представляет собой собранную и обработанную информацию по теме исследования, во второй части - описание условий и хода опытно-экспериментальной работы.
К творческому проекту: в основную часть должна входить глава по разработке вариантов по решению проблемы, рассматриваемой в проекте, в которой важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и обосновать свой выбор в отношении одного из них.